@ARTICLE{26543118_221354321_2018, author = {Г. А. Чередниченко}, keywords = {, высшее образование, очное обучение, заочное обучение, показатели приема в вузы, конкурс при поступлении в вузы, выпуск бакалавров, выпуск специалистов, выпуск магистров, государственные вузы, негосударственные вузырегиональные особенности}, title = {Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2018}, number = {2}, pages = {254-282}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2018--2/221354321.html}, publisher = {}, abstract = {Чередниченко Галина Анатольевна — доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук. Адрес:117218, Москва, ул. Кржижановского 24/35. E-mail: galcher2211@gmail.comПоказатели развития заочной формы получения высшего образования в РФ в период с 2000 г. по настоящее время характеризуются в сравнении с очной формой обучения на основе расчетов, базирующихся на первичных статистических материалах Министерства образования и науки РФ, и опубликованных данных государственной статистики. Анализируются хронологические изменения показателей приема в вузы, конкурса при поступлении, распределения поступающих по имеющемуся уровню образования, распределения их по возрасту; численности студентов и их состава по полу; выпуска в целом и раздельно по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры; по государственным и негосударственным образовательным организациям; по бюджетным и платным учебным местам (с учетом, где возможно, демографических показателей численности молодежи). На основе данных о доле принятых на заочное обучение в вузы 2017 г. выявляется ряд трендов, характеризующих особенности развития этой формы обучения в тех или иных федеральных округах и субъектах РФ.}, annote = {Чередниченко Галина Анатольевна — доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук. Адрес:117218, Москва, ул. Кржижановского 24/35. E-mail: galcher2211@gmail.comПоказатели развития заочной формы получения высшего образования в РФ в период с 2000 г. по настоящее время характеризуются в сравнении с очной формой обучения на основе расчетов, базирующихся на первичных статистических материалах Министерства образования и науки РФ, и опубликованных данных государственной статистики. Анализируются хронологические изменения показателей приема в вузы, конкурса при поступлении, распределения поступающих по имеющемуся уровню образования, распределения их по возрасту; численности студентов и их состава по полу; выпуска в целом и раздельно по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры; по государственным и негосударственным образовательным организациям; по бюджетным и платным учебным местам (с учетом, где возможно, демографических показателей численности молодежи). На основе данных о доле принятых на заочное обучение в вузы 2017 г. выявляется ряд трендов, характеризующих особенности развития этой формы обучения в тех или иных федеральных округах и субъектах РФ.} }